(Сломинский [Слонимский]; ок. 1715 - 25.09.1772, Межигорский мон-рь под Вышгородом Киевской губ.), архим., библеист, литургист. Род. в семье священника. Окончил Киево-Могилянскую академию, 24 марта 1744 г. в киевском Выдубицком Всеволоже во имя арх. Михаила муж. мон-ре принял постриг. С 20 авг. 1744 г. в сане иеромонаха занимал в Киево-Могилянской академии кафедру пиитики, в 1746 г.- философии. В 1747 г. вместе с иером. Варлаамом (Ляшевским) был вызван в С.-Петербург для исправления слав. текста Библии. Всячески оттягивал поездку, ссылаясь на болезни. Г. и иером. Варлаам сверяли с греч. текстом те исправления, к-рые были внесены учрежденной в 1712 г. комиссией, возглавляемой Тверским архиеп. Феофилактом (Лопатинским). Это был последний этап исправления четьего текста слав. Библии, синодальный указ специально запрещал вносить в правленый текст новые исправления. Однако книги, к-рые предшественники не успели исправить, редактировались заново. Г. и иером. Варлаам перевели книги Товита и Иудифи с греч., а также исправили текст Псалтири, пересмотрели 3-ю Книгу Ездры по Вульгате, внесли незначительные изменения в текст НЗ. Что касается языка слав. Библии, то они пытались сократить сферу употребления специфических книжных конструкций. В мае 1751 г. редактирование закончилось. Затем Г. было поручено еще раз пересмотреть текст, в 1754 г. он представил Святейшему Синоду свои замечания, а в 1756 г. вышло в свет 2-е издание.
2-ю половину жизни Г. посвятил работе над первым в России пособием по литургике. В 1753 г. по воле имп. Елизаветы Петровны Святейший Синод поручил Г. и иером. Варлааму составить список источников для такого пособия. Список был создан, после чего Г. получил задание составить пособие. В 1758 г. Г. был назначен ректором Славяно-латинской академии и архимандритом Заиконоспасского московского в честь Нерукотворного образа Спасителя муж. мон-ря. В 1760 г. он утверждал, что составил 5 частей книги: о священных обрядах вообще и об их пользе, о храме и о богослужебных принадлежностях, об освящении храмов, о таинствах и обрядах, о молитвах утренних, обеденных и вечерних. Однако текст Г. не представил, ссылаясь на то, что преподавание отнимает много времени. В 1761 г. он был переведен настоятелем Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря. Формальной причиной назначения стало то, что Г. постригал послушников в монашество без указов Синода, принимал в мон-рь «пришлых бродячих чернецов» и т. д. Г. отказался принять перевод, ссылаясь на болезнь и «неспокойный» характер Черниговской епархии. Также Г. отказался ехать в Бизюков в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-рь. Он вышел на покой и поселился в Донской иконы Божией Матери московском муж. мон-ре.
В 1762 г. Г. был назначен викарием Киевского митр. Арсения (Могилянского), в 1764 г. выехал в Киев, но хиротония так и не состоялась. В 1768 г. Г. был переведен в Межигорский в честь Преображения Господня мон-рь. На многочисленные требования Синода прислать рукопись сочинения по литургике он неск. раз просил отсрочки. В июле 1772 г. Синод освободил Г. от этой работы «по старости и слабости здоровья, почему и не предвидится надежды, чтоб он мог привести ко окончанию порученное ему сочинение». После кончины Г. рукопись по литургике в его бумагах не нашли. Вопрос о том, было ли написано им хотя бы что-то, остается открытым.